«Заряженный» родстер Morgan AR Plus 4 выйдет малым тиражом

Компания Morgan решила отметить 65-летие родстера Morgan Plus 4 выпуском особой версии AR Plus 4. Буквы указывают на участие в разработке новинки гоночного крыла Моргана — AR Motorsport. Под капот британцы поставили двухлитровый двигатель Cosworth, развивающий 228 л.с. Для сравнения, у простого Plus 4 — только 156 сил. (Конечно, в программе компании есть модели куда производительнее, но уже совсем с другим литражом.)

Помимо замены двигателя, изменено передаточное отношение главной пары. Динамику новинки создатели не раскрывают. С учётом снаряжённой массы в 900 кг должно получиться менее шести секунд с нуля до сотни. Ради снижения веса часть кузова (моторный щит, пол, двери) выполнены из алюминия вместо стали.

Отделение AR Motorsport обычно готовит Морганы к гонкам. На этот раз ему было поручено создать «заряженный» дорожный автомобиль. Таким образом, в данном проекте AR выступило чем-то вроде отделения M у BMW или AMG у Мерседеса. И, надо сказать, управились инженеры неплохо.

В новой версии у Plus 4 появились регулируемые амортизаторы Spax (спереди и сзади), спортивная тормозная система от AR Motorsport с воздуховодами для лучшего охлаждения, перенастроенное шасси с покрытием деталей методом автофореза.

Полностью светодиодный головной свет странно выглядит на модели с кузовом ретро (фонари тоже полностью диодные). Сзади — новый «купол», подражающий оформлению исторических гоночных Морганов, диффузор и сдвоенный выхлопной патрубок по центру.

Сзади вместо старой рессорной подвески появилась новая пружинная пятирычажка от гоночного Моргана ARV6, созданного минувшей весной. Дополнено это великолепие шинами Yokohama 225/55/16 AD08R на матово-чёрных дисках, а ещё — выхлопной системой от специалиста в этом вопросе — фирмы Birchill.

Юбилейная версия получила улучшенный интерьер c алюминиевой передней панелью, дорогими ткаными коврами, освещением в нишах для ног, кожей, новым ручником на тоннеле, новой комбинацией приборов, улучшенной аудиосистемой 4.1. По всему автомобилю добавлены шумоизолирующие панели.

Премьера AR Plus 4 состоялась 24 июля на фестивале Silverstone Classic, самом крупном в мире слёте классических спортивных и гоночных машин. Самый мощный двухлитровый Morgan и самый способный аппарат с именем Plus 4 британцы выпустят тиражом всего 50 штук (часть из них уже продана). Каждый образец собран вручную и настроен в AR Motorsport. Цена юбилейной версии составляет 54 995 фунтов. Для сравнения, обычный Plus 4 стоит 31 750. При сопоставлении этих ценников на ум ещё приходит Caterham Seven в его многочисленных вариантах. Но тот автомобиль явно спартанский, а новый Morgan можно сказать luxury. Тем не менее, полезно вспомнить, что самый мощный вариант «семёрки» по имени Seven 620 R стоит 49 995 фунтов. При этом он будет не только дешевле AR Plus 4, но и мощнее (314 л.с.).

 

История

Первый четырёхколёсный Morgan появился в 1936 году. Модель называлась 4-4 (четыре колеса, четыре цилиндра). Двигатель — 34-сильный агрегат объёмом 1,1 л от компании Coventry Climax.

Двигатели у модели 4-4 несколько раз менялись, как и другие технические детали (на фото вверху слева показан родстер образца 1946-го). Модель стояла на конвейере до 1950 года (с паузой с 1939-го по 1946-й).

В 1950 году на смену 4-4 пришёл родстер Plus 4 (вверху справа). Именно он первым получил тот самый облик, что знаком нам по современным Морганам. Это была очень серьёзная переработка прежней версии: появились гидравлические тормоза, двигатель марки Standard (объём 2,1 л), была оптимизирована подвеска, колёсная база увеличилась на 101 мм (до 2438 мм).

В 1955 году компания возродила модель 4-4 (слева — версия 1969 года), правда, индекс стали писать иначе: 4/4. Фактически это была менее мощная вариация модели Plus 4 1950 года, но фирма её считает продолжением («серией два») прародителя четырёхколёсных Морганов 1936-го. Под капот поставили мотор Ford 1.2 (36 и 41 л.с. в зависимости от версии).

В дальнейшем обе родственные модели развивались параллельно, причём главным образом менялись лишь моторы (и у 4/4, и у Plus 4 по нескольку раз). Внешние корректировки на протяжении десятков лет были минимальными (вроде количества прорезей в капоте). В нынешней итерации 4/4 выпускается с 2009-го, а Plus 4 (на верхнем фото справа) — с 2005-го.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги