Новое поколение модели Audi A4 основательно обновило начинку

В пятом поколении модель Audi A4 не сильно изменилась в размерах. Колёсная база выросла на 12 мм (до 2820), длина в кузове седан — на 25 мм (4726), ширина теперь равна 1842 (+ 16 мм), а высота осталась прежней (1427 мм). Но в зависимости от двигателя новинка получилась до 120 кг легче модели-предшественницы. Это одна из причин, по которой семейство стало в среднем на 21% экономичнее.

Ксеноновый головной свет с дневными ходовыми огнями и поворотниками на основе волоконной оптики является на A4 базовым. В виде опции можно поставить полностью светодиодный или систему Matrix LED с управлением формой и яркостью пучка на основе анализа изображения с фронтальной камеры.

В зависимости от мотора у автомобиля будет установлен одиночный выхлопной патрубок, сдвоенный на одном краю диффузора, либо два разнесённых по краям.

Платформу для модели с индексом B9 с некоторой натяжкой можно назвать эволюцией прежней. Тут основательно переработаны все подвески (спереди и сзади теперь — пятирычажные), а также рулевое управление (электромеханическое, за доплату — с переменным передаточным отношением). В виде опции модель получила адаптивные амортизаторы, причём впервые можно заранее выбрать два варианта подвески — с изначальным акцентом на комфорт или на спорт. Они также будут отличаться клиренсом. Комфортная адаптивная на 100 мм ниже базовой, с пассивными амортизаторами, а спортивная адаптивная — на 23 мм ниже базовой.

Рычаги передней подвески и львиная доля других её деталей выполнены из кованого алюминия. Верхние рычаги для большей жёсткости всей системы крепятся прямо к кузову.

Тонкостенный стабилизатор в передней подвеске, новые ступицы, однотрубные амортизаторы, гибридный подрамник (алюминий и высокопрочная сталь) и другие ухищрения снизили массу передней оси на шесть килограммов. Усилитель руля на 3,5 кг легче прежнего. А вот задняя пятирычажная подвеска оказалась аж на пять кило легче предыдущей с трапециевидными рычагами. Привод у модели, конечно же, может быть передним или полным на выбор. В последнем случае центральный самоблокирующийся дифференциал делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, а при необходимости может подавать вперёд до 70% доступной тяги, а назад — до 85%.

К дизелю 3.0 TDI на 272 силы полный привод положен по умолчанию. К нему же можно докупить спортивный активный задний дифференциал (на рисунке), который устраняет недостаточную поворачиваемость и заправляет машину в поворот. Причём работа такого дифференциала меняется электроникой в зависимости от режимов системы Audi drive select.

Интересно, что пересмотренные подвески, моторы и трансмиссии, а также прочая техническая начинка внесли главный вклад в экономию снаряжённой массы А4, тогда как кузов нового поколения всего на 15 кг легче кузова предшествующей модели (впрочем, немцы всё равно называют его одним из самых лёгких в сегменте). Ещё они указывают, что базовый седан 1.4 тянет на весах на 1320 кг (без водителя).

На этом рисунке фиолетовым показана высокопрочная сталь горячей формовки (она занимает 17%), синим — алюминиевые профили, красным — литой алюминиевый сплав, зелёным — листовой алюминий, серым — сталь холодной формовки.

Небольшой рост внешних размеров отразился и на салоне. Спереди на 11 мм вырос запас по ширине на уровне плеч и на 24 мм — пространство над головами седоков. Сзади пассажиры, прежде всего, ощутят рост запаса в ногах на 23 мм. Пересмотрены кресла на всех модификациях (в старших версиях — с подогревом, вентиляцией, и даже с электрической настройкой поясничного подпора), они стали более анатомичными и улучшили регулировки.

Все основные размеры универсала A4 Avant практически совпадают с седаном. Только длина «сарая» меньше на 1 мм, а высота — больше на семь. По объёму багажника Avant находится среди лидеров: 505/1510 л (с разложенным/сложенным вторым рядом).

В старшей версии мультимедиа есть выход в Сеть LTE, хот-спот Wi-Fi, голосовое управление с улучшенным распознаванием естественной речи. Не забыта интеграция со смартфонами («андроиды» и «ай-фоны»). В виде опции можно поставить аудиосистему Bang & Olufsen с трехмерным звучанием. И, конечно, в соответствии с эпохой машина получила системы слежения за разметкой и поперечным трафиком сзади, распознавания дорожных знаков, адаптивный «круиз» с функцией Stop&Go.

Полностью цифровая приборка, как на ТТ, на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма — опция. Доступен проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов. Диагональ центрального экрана мультимедийки может достигать 8,3 дюйма.

На момент запуска на рынок модели будут положены семь двигателей (три бензиновых и четыре дизеля). Диапазон мощностей: от 150 до 272 л.с. О «заряженных» версиях речи пока не идёт. Диапазон максимальных крутящих моментов: 250-600 Нм. С дизелем 2.0 TDI ultra (150 л.с.) седан тратит 3,7 л/100 км, а универсал — 3,8 л/100 км. Соответствующие выбросы CO2 равны 95 и 99 г/км.

Коробок передач предусмотрено три: «механика» на шесть передач, семиступенчатый «робот» S tronic (теперь и с передним приводом) и обновлённый восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic с функцией движения накатом.

В агрегате 2.0 TFSI ultra реализован улучшенный процесс сгорания смеси, благодаря чему расход топлива у седана с таким мотором (в варианте на 190 сил) составляет 4,8 л/100 км, что даже лучше, чем у начального мотора 1.4 TFSI (4,9 л/100 км). Универсал 2.0 TFSI ultra довольствуется пятью литрами. Аналогичный двигатель 2.0, но настроенный на 252 силы требует 5,7 л/100 км, но зато А4 с таким агрегатом разгоняется до сотни за 5,8/6,0 с (седан/универсал). Секрет экономичности кроется в приближении цикла к циклу Миллера (с более короткой фазой сжатия и более длинной — расширения) и в высокой геометрической степени сжатия (11,7:1).

Особенности нового мотора 2.0 TFSI ultra: регулировочный клапан турбокомпрессора с электронным управлением, непосредственный впрыск с давлением 250 бар (больше, чем было), регулировка подъёма клапанов на впуске, электронная система регулировки температуры охлаждающей жидкости, встроенная в головку блока система охлаждения газов.

Среди представленных пока модификаций самая динамичная — со старшим трёхлитровым дизелем (272 л.с., 600 Н•м). Такой седан разгоняется с нуля до сотни за 5,3 с, а универсал — за 5,4 с. Самый медленный седан — это бензиновый 1.4 (150 л.с.) — выполняет то же упражнение за 8,9 с, а самый неторопливый «сарай» — с двухлитровым 150-сильный дизелем — за 9,0 с. Обсуждать внешность А4 не будем — это дело субъективное. Вне зависимости от того, посчитаете ли её слишком консервативной или чрезмерно авангардной, вы должны признать, что автомобиль улучшил все ключевые характеристики. Это, наверное, и будет основой для успеха модели, история которой превышает сорок лет. В продажу пятое поколение поступит осенью.

 

История (Алексей Смирнов, Леонид Попов)

Дебют Audi в семейном классе в его нынешнем понимании состоялся в 1965 году, когда на мотор-шоу во Франкфурте были показаны купе и седан семейства с заводским индексом F103. Рядная «четвёрка» 1.7, разработанная взамен устаревших двухтактных моторов, развивала 60 л.с., что и нашло отражение в обозначении модели — Audi 60.

На деле автомобиль стал результатом глубокой модернизации переднеприводника DKW F102 образца 1963 года. В 1966-м в продаже появились более мощные модификации — Audi 80 и Audi 90. Позже линейка двигателей пополнилась полуторалитровым мотором (для Audi 75), а гамма кузовов — универсалом Variant.

Для преемника, увидевшего свет в 1973-м, было решено сохранить название Audi 80. В США модель продавалась под именем Fox. Переднеприводные седаны и купе длинной 4175 мм оснащались независимой передней подвеской типа McPherson и задней балкой с цилиндрическими пружинами и тягой Панара.

Одновальные двигатели 1.3, 1.5 и 1.6 развивали от 55 л.с. до 110. «Восьмидесятку» сразу ждало признание и титул европейского Автомобиля года. Audi удалось опередить таких конкурентов, как Opel Ascona и Ford Taunus.

Через три года после дебюта внешность «восьмидесятки» подправили в стиле недавно вышедшей модели Audi 100. Тогда же в кузовной линейке вновь появился «универсал». Семейство Audi 80 первого поколения продержалось на конвейере до 1978 года и разошлось по миру более чем миллионным тиражом.

Над внешностью Audi 80 второй генерации, появившейся в сентябре 1978-го, работал именитый итальянец Джорджетто Джуджаро. Основным типом кузова стал четырёхдверный седан. Двухдверка оставалась в производстве под названием Audi Coupe, но пользовалась ограниченным спросом, а универсал исчез из линейки вовсе. Прежние четырёхцилиндровые бензиновые двигатели развивали ту же мощность, но позже к ним добавился атмосферный 54-сильный дизель 1.6.

В 1981-м под капотом «восьмидесятки» появился современный пятицилиндровый мотор 1.9 (115 л.с.). Ещё через год объём топовой «пятёрки» вырос до 2144 см³, а отдача повысилась до 136 сил. Эта модификация первой получила полноприводную трансмиссию quattro, представленную на одноимённом купе.

В 1984 году модель перенесла плановый рестайлинг, в ходе которого всем пятицилиндровым модификациям был присвоен индекс Audi 90. В полноприводной трансмиссии quattro появился самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. Всего с 1978 по 1986 год было выпущено более полутора миллионов автомобилей Audi 80/90.

Седан Audi 80 третьего поколения появился в конце 1986 года. Модель базировалась на новой платформе В3, которая впервые с 1965 года не имела ничего общего с седанами и универсалами Volkswagen Passat.

Кузов варился из оцинкованной стали, моторы в зависимости от объёма (1,6–2,0 л) развивали от 70 до 137 сил. Дизель 1.6 выдавал 67 л.с. в атмосферном варианте и 79 «лошадей» — с наддувом. Переднеприводные версии довольствовались скручивающейся балкой сзади.

Продвинутая версия Audi 90 держалась особняком. Три из пяти её версий были полноприводными со стойками McPherson по кругу. Наиболее мощные рядные «пятёрки» 2.0 и 2.3 оснащались современными 20-клапанными головками блока, развивая 160–170 л.с.

Для Audi B4 индекс 90 остался только на рынке США. Эта «восьмидесятка», появившаяся в 1991 году, стала результатом глубокой модернизации предшественницы. Осовремененный кузов удлиннился, колёсная база увеличилась на 71 мм, до 2611 мм. Машины стали мощнее и экологичнее.

Базовый двигатель 1.6 развивал уже 101 л.с., а место на вершине гаммы заняли моторы V6 2.8 и 2.6. В зависимости от объёма они развивали 174 и 150 «лошадей». Пара дизельных двигателей 1.9 серии TDI выдавала 75 и 90 сил. Стало богаче оснащение. Фронтальные подушки безопасности предлагались за доплату с самого начала, а в 1994-м водительская попала в базовую комплектацию.

Через год после премьеры седана в модельную линейку вернулся универсал под собственным именем Avant. Всего за пять лет производства было выпущено 1 100 000 автомобилей серии В4.

С 1993 года наряду с гражданскими «восьмидесятками» начато производство «заряженных» модификаций с литерой S. Полноприводные седан S2 и универсал S2 Avant оснащались теми же пятицилиндровыми турбомоторами 2.2 мощностью 220–230 л.с., что и купе S2. Это позволяло «эскам» разгоняться до 242 км/ч и отмечаться на первой сотне всего через шесть секунд после старта. Любопытно, что первой скрипкой был грузопассажирский вариант, а седанов изготовлено всего 306 штук. В 1994 году совместно с Porsche была выпущена первая RS-модель — 315-сильный Audi RS2 Avant.

Вместе с очередной сменой поколений, произошедшей в конце 1994 года, сменился и индекс моделей. Теперь ингольштадские седаны и универсалы класса D стали именоваться Audi A4. От рядных «пятёрок» отказались.

Четырёхцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 сил. Пара топовых V6 — 150–193 л.с. Турбодизель 1.9 выдавал 90 л.с., а 2.5 — 150. Универсал и полноприводная версия А4 quattro появились спустя два года, на вершине гаммы закрепилась версия S4 с «битурбошестёркой» 2.7 мощностью 265 л.с. Таких было выпущено немногим более 30 тысяч экземпляров.

Audi А4 образца 2000 года — ещё один пример разумной модернизации. Базовая рядная «четвёрка» по-прежнему выдавала на одну силу больше ста, хотя благодаря трёхлитровому двигателю V6 (220 л.с.) вилка мощностей для гражданских модификаций впервые превысила двухсотсильный рубеж.

Турбодизели остались прежними, хоть и прибавили «лошадок». Зато в гамме бензиновых агрегатов появился современный мотор с непосредственным впрыском 2.0 FSI. В компанию к «автомату» и шестиступенчатой «механике» добавился вариатор multitronic, которым комплектовались моторы малой и средней мощности.

Модификация S4 дебютировала на этот раз на три года позже основного состава. Но зато сразу с «восьмёркой» 4.2 от представительского седана А8. Форсированный до 344 л.с. «атмосферник» разгонял «эску» до сотни за 5,6 с (универсал — 5,8 с). Максимальная скорость обеих версий была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Автомобиль третьего поколения (с индексом B7), появившийся осенью 2004 года, правильнее было бы назвать вторым рестайлингом. К дизайну приложил руку Вальтер де Сильва. На пять бензиновых моторов (самая мощная «шестёрка» 3.2 развивала 255 л.с.) приходилось столько же дизельных агрегатов. На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4, оснащённая атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском. На спурт до первой сотни уходило всего 4,8 с, а реализовать тягу помогала полноприводная трансмиссия с первым несимметричным межосевым дифференциалом Torsen, который отдавал 60% момента задним колёсам.

Новые турбодизели common rail были не менее продуктивны, чем их бензиновые визави. Например, флагманский двигатель V6 3.0 TDI выдавал 233 л.с. и 450 Н•м, что обеспечивало седану c таким мотором разгон с места до 100 км/ч за 6,8 с (точь-в-точь как у бензиновой версии 3.2 V6 FSI) и «максималку» 245 км/ч.

Четвёртое поколение А4 (B8) на шасси MLB (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) появилось в 2008 году. Новая платформа позволила несколько сократить свесы и нарастить базу по сравнению с предыдущей машиной аж на 160 мм. А ещё была выпущена версия для Китая, у которой база получила прибавку ещё в 60 мм. Даром, что и без этого у А4 был один из самых просторных салонов (второй ряд) в сегменте.

Мощность агрегатов колебалась от 120 сил (бензин 1.8 и дизель 2.0) до 333 лошадок на версии S4. Последний трёхлитровый мотор был и самым моментным среди бензиновых (440 Н•м), тогда как старший трёхлитровый дизель выдавал 240 л.с. и 500 Н•м.

Естественно, модель предлагалась с опциональным полным приводом quattro на основе центрального дифференциала типа Torsen. При этом распределение тяги по умолчанию было сделано 40:60 в пользу задка, чтобы приблизить поведение к заднеприводным автомобилям, тогда как в предыдущих поколениях было 50:50. В 2012 году модель пережила фейслифтинг.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги