Концепт BMW 3.0 CSL Hommage намекнул на углепластиковое будущее

Автомобили серии Hommage (в переводе с французского «почтение, уважение») не только демонстририруют, как в BMW гордятся своим наследием, но и недвусмысленно намекают, как бывает важно прошлое в определении будущего. Эта слегка перефразированная речь Эдриана ван Хойдонка прекрасно подходит к концепту BMW 3.0 CSL Hommage. Прошлое здесь — облегчённое купе BMW 3.0 CSL начала 1970 годов по прозвищу «Бэтмобиль». А будущее — новая стратегия в создании спорткаров от отделения M GmbH.

Длина концепта составляет 4997мм, ширина и высота — 2018 и 1302 мм соответственно. Колёсная база — 3190 мм. По габаритам — нечто среднее между седаном седьмой серии с короткой и длинной базой.

Оригинальная модель 3.0 CSL (Coupe, Sport, Lightweight) больше всего поражала не мощностью, которая не превышала 206 сил, а снаряжённой массой, на 200 кг ниже, чем у версий CS. Бэтмобиль получил плексигласовые стёкла, а также алюминиевые капот, крылья и крышку багажника. Сейчас же в BMW Group делают ставку на углепластик, называя себя мировым лидером в его производстве и использовании. Из него почти полностью сделан кузов концепта 3.0 CSL Hommage. Более того, множество элементов из углеволокна используется в конструкциях автомобиля, скрытых от глаз.

О гонках напоминают не только кресла с шеститочечными ремнями, но и автоматическая система пожаротушения и тумблеры на передней панели, экстренно выключающие подачу топлива. Шлемы хранятся в нише центрального тоннеля за спинками передних сидений.

Большое антикрыло над крышкой багажника и небольшое над кромкой заднего стекла — характерные черты оригинальной модели 3.0 CSL. На передней оси установлены шины размерностью 265/35 R21, а на задней — 325/30 R21.

Конкретно у этого концепта нет серийного будущего. Возможно, поэтому немцы не делятся какими-либо точными техническими данными. Известно, что под капотом расположился трёхлитровый рядный мотор с шестью цилиндрами и электрическим турбокомпрессором, а привод у двухдверки задний. В салоне — штурвал вместо традиционного руля, гоночные сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, а в задней части — поперечная распорка и V-образные элементы каркаса безопасности из углеволокна. Разумеется, второй ряд сидений отсутствует.

BMW 3.0 CSL выпускалась с 1971 по 1975 год. Прозвище Бэтмобиль получили только те машины, которые комплектовались развитым аэродинамическим обвесом и большим антикрылом. В разные годы рядная трёхлитровая «шестёрка» развивала от 180 до 206 л.с. (255–286 Н•м). Даже не самые мощные 200-сильные версии могли достигать 220 км/ч, а разгон до сотни у них занимал 6,9 с. Всего было выпущено 765 леворульных купе и 500 машин с правым рулём.

Концептуальное купе отчасти намекает на перспективные дизайнерские веяния в серийных моделях, но главный посыл — в автомобилях BMW будет больше композитных материалов для снижения массы конструкции. И в первую очередь это касается облегчённых модификаций M-машин. Помните, BMW M3 GTS образца 2009 года с более мощным мотором и на 165 кг меньшей массой? Скоро похожие модификации появятся у современных «эмок», но применение углепластика будет носить ещё более масштабный характер. Первой ласточкой должно стать купе BMW M4 GTS.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги