Внедорожник Lada 4x4 Urban переберётся на конвейер АвтоВАЗа

Автогигант в Тольятти намерен перенести выпуск модели Lada 4x4 Urban с мелкосерийной площадки дочернего предприятия ВИС-Авто на свой основной конвейер. Это необходимо для наращивания объёма производства. Спрос на внедорожник Urban (самый дорогой вариант Лады 4x4) растёт. С момента запуска в конце октября продано 700 автомобилей. В мае сборочные мощности будут загружены на полную. По оценке АвтоВАЗа, в 2015 году реализация может превысить первоначально запланированные 5000 машин, что составит заметную долю от общего производства модели 4x4.

За первые три месяца 2015 года продано 10 620 экземпляров Лады 4x4 (цена базовой версии — 405 000 рублей), это на 16% больше, чем годом ранее. Прекрасный результат на фоне общего спада российского автомобильного рынка на 36,3% и снижения суммарных продаж марки Lada на четверть.

АвтоВАЗ относит 4x4 Urban к новой линейке Cross — это машины повышенной проходимости, но всё же эксплуатируемые по большей части в городе. Однако представляется, что многие покупатели выбирают 4x4 Urban вовсе не для улиц, ведь весь свой внедорожный потенциал автомобиль сохранил. Что касается других «кроссов», то особенно хорошо дела идут у модели Lada Kalina Cross (от 471 000 рублей) — продано около 2000 штук с момента старта продаж в декабре. Универсал Largus Cross (от 593 000) вышел на рынок в феврале нынешнего года и пока обрёл всего около ста покупателей. Из пополнения этого ряда стоит отметить Калину Cross с «роботом» — её сборка начнётся в ближайшее время.

 

Бонус

Внедорожник Chevrolet Niva (от 519 000 рублей) — вроде и другой автомобиль, но является идеологическим наследником классической Нивы, так что вспомнить о нём стоит.

За январь-март продажи Шеви Нивы упали на 36,4% до 6706 штук. Чтобы подстегнуть спрос СП GM-АвтоВАЗ с 1 мая 2015 года увеличивает размер скидки, предоставляемой по программе утилизации с 50 до 70 тысяч рублей, а по программе trade-in — с 40 до 50 тысяч рублей. Тем временем под вопросом остаётся появление Шеви Нивы нового поколения.

Конфликт между СП GM-АвтоВАЗ и генподрядчиком «Автозаводстрой» привёл к разрыву контракта и приостановке возведения завода под новую Шеви Ниву в Тольятти.

GM-АвтоВАЗ в принципе не отказался от идеи запуска автомобиля. Но он переносится на неопределённое время. Помимо споров вокруг источников финансирования стройки и взаимных долгов, свою роль сыграла постоянно возраставшая стоимость разработки. В оздоровлении ситуации и поиске средств для спасения проекта сейчас участвуют администрация Самарской области и Минпромторг.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite